Бывают ситуации, когда нужно переоформить номер телефона с одного владельца на другого. Например, с родителя на ребёнка, когда ему исполнилось восемнадцать. Смена владельца нужна для подаренного
номера или по причине смерти человека, заключавшего контракт с оператором. Рассказываем, как это сделать независимо от ситуации.
В МТС есть услуга «Смена владельца». Чтобы воспользоваться ею, на номере не должно быть долгов и имеющихся средств должно быть достаточно для оплаты самой услуги (см. далее в пункте 3). Кроме
того, не должно быть задолженностей на других номерах, которыми владеет передающая сторона.
1. Нынешний и будущий пользователи номера должны вместе прийти в любой удобный для них салон связи МТС — с документом, удостоверяющим личность (для гражданина России — гражданский паспорт).
В случае переоформления по причине смерти владельца законный наследник должен принести помимо своего паспорта оригинал свидетельства о смерти владельца и свидетельство о вступлении в права
наследования.
2. В салоне при помощи сотрудника заполняется и подписывается акт приёма-передачи прав и обязанностей. Если передаваемый номер относится к числу красивых, может потребоваться дополнительная
проверка со стороны МТС, которая исключит вероятность мошенничества: это дополнтельная защита для владельцев таких номеров.
3. Услугу «Смена владельца» необходимо оплатить. Нужная сумма уже должна быть на счету переоформляемого номера и спишется с него. Если переоформление происходит по причине смерти владельца,
услуга бесплатна. В остальных случаях стоимость зависит от региона, но она невелика.Что ещё важно знать при смене владельца номера в МТС
Если изначальный владелец номера пользовался электронным кошельком «МТС Деньги», то имеющиеся там средства перейдут к новому владельцу.
Во большинстве случаев нельзя будет сменить владельца номера и сохранить тариф, если он относится к числу архивных.
На номере будут отключены следующие услуги (если они были):
международный и национальный роуминг;
международный доступ;
автоплатёж;
«На полном доверии»;
«Вторая память»;
любые геолокационные сервисы (МТС Поиск, Мобильные сотрудники, Ребёнок под присмотром, Локатор и др.);
«Чёрный список».
Профиль клиента по услуге «Чёрный список» обнуляется без возможности восстановления. Услуги, перечисленные в списке выше, можно подключить заново во время оформления смены владельца или сразу
после неё.
А что делать абонентам в Крыму?
Для абонентов, которые пользуются услугами оператора в Крыму (номера МТС +7978), вся процедура смены владельца номера осложняется тем, что на территории полуострова обратиться некуда, так как официальных представительств нет из-за санкционной политики. Остается только отправляться в ближайшие офисы МТС в Краснодарском крае.
Но не всегда у абонента есть возможность поехать и оформить все лично, в силу разных причин и обстоятельств. В этом случае можно прибегнуть к услугам посредников на месте, никуда не выезжая.